Страница:
31 из 117
Исключение составляют, как было указано выше, только
обязательные жертвоприношения, время совершения которых не установлено раз и
навсегда: их можно приносить лишьна большой баме, но ни в коем случае
не на малой баме.
Мишна одиннадцатая
ОТЛИЧАЕТСЯ ШИЛО ОТ ИЕРУСАЛИМА ТОЛЬКО тем, что В ШИЛО ЕДЯТ
МАЛЫЕ СВЯТЫНИ И ВТОРОЙ МААСЕР ВСЮДУ В ПРЕДЕЛАХ ВИДИМОСТИ, А В ИЕРУСАЛИМЕ - В
ПРЕДЕЛЯХ городских СТЕН; И ТАМ, И ТАМ БОЛЬШИЕ СВЯТЫНИ ЕДЯТ В ПРЕДЕЛАХ ЗАВЕСЫ.
СВЯТОСТЬ ШИЛО ИМЕЕТ ПОСЛЕ СЕБЯ РАЗРЕШЕНИЕ, НО СВЯТОСТЬ ИЕРУСАЛИМА РАЗРЕШЕНИЯ
ПОСЛЕ СЕБЯ НЕ ИМЕЕТ.
Объяснение мишны одиннадцатой
В предисловии к объяснению предыдущей мишны было указано,
что во времена, когда Мишкан стоял в Шило, жертвоприношения на малой
баме были запрещены. Все жертвы приносили на жертвеннике в Мишкане - как
позже на жертвеннике Иерусалимского храма.
Эта мишна говорит о том, что, несмотря на это, между Мишканом
в Шило и Храмом в Иерусалиме есть определенные различия.
ОТЛИЧАЕТСЯ ШИЛО тех времен, когда там стоял Мишкан, ОТ
ИЕРУСАЛИМА времен существования Храма ТОЛЬКО тем, что В ШИЛО ЕДЯТ МАЛЫЕ СВЯТЫНИ
- например, мясо жертвоприношений тода, шламим или песах - И
ВТОРОЙ МААСЕР, который стал обязанностью после того, как евреи завоевали и
разделили между собой Страну Израиля, - ВСЮДУ В ПРЕДЕЛАХ ВИДИМОСТИ.
Что означает определение "в пределах видимости"?
Тому есть несколько объяснений.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|