Страница:
32 из 117
Согласно Раши, речь идет о всех местах, откуда
виден Шило, однако Рамбам считает, что это относится только к тем местам,
откуда видна хотя бы какая-то часть Мишкана.
Источником этой галахи служат слова Торы (Дварим 12:13):
"Берегись, как бы не вознес ты [жертвы] всесожжения в любом месте, какое
увидишь". Мудрецы трактуют их так: "В любом месте, которое ты
увидишь, ТЫ НЕ ВОЗНОСИШЬ ВСЕСОЖЖЕНИЕ, однако ТЫ ЕШЬ мясо святынь в любом месте,
с которого ты видишь [Шило или мишкан] ".
А В ИЕРУСАЛИМЕ малые святыни и второй маасер можно
есть только В ПРЕДЕЛАХ городских СТЕН - то есть на территории города,
обнесенного стеной.
И ТАМ, И ТАМ - то есть, как в Шило, так и в Иерусалиме -
БОЛЬШИЕ СВЯТЫНИ - например, мясо жертвоприношений хатах и ашам - ЕДЯТ
В ПРЕДЕЛАХ ЗАВЕСЫ - то есть, только на территории Храма.
Двор Мишкана окружали занавесы, и отсюда заимствован
этот термин также для обозначения территории Иерусалимского Храма, окруженной
каменной стеной.
Еще одно различие есть между Мишканом в Шило и
Храмом в Иерусалиме:
СВЯТОСТЬ ШИЛО ИМЕЕТ ПОСЛЕ СЕБЯ РАЗРЕШЕНИЕ жертвоприношений
на малой баме: как было сказано в предисловии к объяснению предыдущей
мишны, после того, как Мишкан в Шило перестал существовать, стало
возможным приносить жертвы на частных жертвенниках, - НО СВЯТОСТЬ ИЕРУСАЛИМА
РАЗРЕШЕНИЯ ПОСЛЕ СЕБЯ НЕ ИМЕЕТ - даже после того, как Иерусалимский Храм был
разрушен, никто не имеет права построить себе баму и принести на ней
жертву Всевышнего. И этот запрет - навсегда.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|