Мегила   ::   Талмуд

Страница: 91 из 117



ПЕРВОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИИ построения золотого ТЕЛЬЦА -

"Увидел этот народ, что все еще нет Моше..." (Шмот 32:1-20) - ЧИТАЮТ

И ПЕРЕВОДЯТ - потому что народ рад услышать, что тот грех был искуплен

(Гемара).

Согласно же другому объяснению, это делают в надежде, что,

услышав эту историю, евреи почувствуют стыд и вернутся к Б-гу и исполнению Его

Торы (Гамеири, "Тифэрет Исраэль).

ВТОРОЕ ЖЕ - рассказ Агарона об этом со слов "И сказал

Моше Агарону... до: "Увидел Моше этот народ..." (Шмот 32:21-24) -

ЧИТАЮТ, НО НЕ ПЕРЕВОДЯТ - чтобы не уронить честь Агарона (см. "Тосфот

Йомтов").

БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОГЕНОВ (Бемидбар 6:24-26), ИСТОРИЮ ДАВИДА И

АМНОНА - то есть, как разъясняет Гемара, всего один стих, в котором упоминаются

и Амнон, и Давид (Шмуэль II, 13:1), - НЕ ЧИТАЮТ И НЕ ПЕРЕВОДЯТ.

Однако в тексте Мишны, приводимом в Гемаре, иной вариант:

ЧИТАЮТ, НО НЕ ПЕРЕВОДЯТ, и Риф и Рош считают его правильным. Однако другие

авторитеты разделяют эту фразу мишны и говорят, что БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОГЕНОВ

читают, но не переводят, но ИСТОРИЮ ДАВИДА И АМНОНА никогда не читают в

качестве гафтары и не переводят (Рамбам, Бартанура).

Действительно, невозможно объяснить, почему

"благословение когенов" не читают: не может быть, чтобы Тору в

синагоге читали не целиком. Другое дело - гафтара: в любом случае в нее

не входят целые книги пророков.

|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]