Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
91 из 133
И тем не менее Иерусалим превосходил Явнэ тем, что в нем трубили в
шофар все время, пока бейт-дин заседал, как в его присутствии, так и в его
отсутствии, и любой город, "из которого видят и слышат, и который близок,
и жители которого могут прийти" - словно сам Иерусалим. Но в Явнэ, после
разрушения Храма, в субботу трубили в шофар только лишь в присутствии
бейт-дина".
Мишна третья
СНАЧАЛА ЛУЛАВ БРАЛИ В ХРАМЕ СЕМЬ ДНЕЙ, А В остальной СТРАНЕ - лишь ОДИН ДЕНЬ. ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ
ХРАМА ПОСТАНОВИЛ РАБАН ЙОХАНАН БЕН ЗАКАЙ, ЧТОБЫ ЛУЛАВ БРАЛИ ВО всей СТРАНЕ СЕМЬ
дней в ПАМЯТЬ О ХРАМЕ, И ЧТО ДЕНЬ ПРИНЕСЕНИЯ омера БУДЕТ ВЕСЬ ПОД ЗАПРЕТОМ.
Объяснение мишны третьей
Вся эта мишна имеется также в трактате "Сукка" (3:12), и появляется здесь лишь
по ассоциации с предыдущей мишной, чтобы сообщить о других постановлениях
рабана Йоханана бен Закая.
СНАЧАЛА, когда Храм существовал, ЛУЛАВ БРАЛИ, чтобы исполнить заповедь нетилат-лулав,
В ХРАМЕ СЕМЬ ДНЕЙ, - то есть в каждый из семи дней праздника Сукот.
В Торе сказано (Ваикра 23:40): "И веселитесь пред Г-сподом, Б-гом вашим, семь
дней". Выражение "ПРЕД Г-СПОДОМ, Б-ГОМ ВАШИМ" намекает на Храм,
и отсюда следует, что заповедь нетилат-лулав надлежит исполнять в течение всех
семи дней Сукот именно в Храме.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|