Страница:
128 из 149
Однако другие комментаторы считают, что речь идет не о кольцах в полу эзрат-коганим,
а о кольцах, которые каждая смена, приходя на работу, вешала на стене двора
в определенном месте - в знак того, что она вышла на службу. На эти кольца
подвешивались туши животных, предназначенных для жертвоприношений, чтобы было
удобнее их свежевать (Рамбам).
Но, как бы там ни было, КОЛЬЦО БИЛГИ БЫЛО ЗАКРЕПЛЕНО намертво и закрыто - так что им
нельзя было пользоваться, и потому эта смена когенов была вынуждена
всегда пользоваться чужими кольцами. Целью этого установления также было
набросить тень позора на смену по имени Билга.
И ОКНО ЕЕ ЗАМУРОВАНО. В храме было специальное помещение для хранения ножей, которыми
резали жертвенных животных. В этом помещении было двадцать четыре окна - по
числу смен когенов, в которые складывали на вечное хранение ножи,
вышедшие из употребления (см.: Мидот 4:7).
Согласно другой точке зрения - речь идет о нишах-шкафах, в которых смены когенов хранили
свои одежды (Рамбам).
Но, как бы там ни было, ОКНО БИЛГИ БЫЛО ЗАМУРОВАНО, и пользоваться им было невозможно.
Тем самым смена Билги как бы вообще была исключена из числа служителей в храме:
ничто не говорило ни о ее присутствии там, ни о ее работе.
О причине всего этого повествует барайта, приводимая в Гемаре: некая Мирьям, дочь
Билги - одного из когенов той смены, изменила вере отцов и вышла замуж
за одного из греческих военачальников (дело было в эпоху Хашмонаев).
|< Пред. 126 127 128 129 130 След. >|