Таанит   ::   Талмуд

Страница: 62 из 89

СКАЗАЛ ЕМУ БЕН АЗАЙ: ТАК ОБЫЧНО РАБИ ЙЕГОШУА УЧИЛ: в день,

когда есть ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ МУСАФ, НЕТ маамада В "МИНХЕ", когда есть

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДРОВ -  НЕТ ЕГО В "НЕИЛЕ". ИЗМЕНИЛ СВОЕ МНЕНИЕ РАБИ

АКИВА И СТАЛ УЧИТЬ, КАК БЕН АЗАЙ.

Объяснение мишны четвертой



В КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КОГДА ЧИТАЮТ "ГАЛЕЛЬ" -  Тегилим,

главы 113-118, но когда не совершают жертвоприношение мусаф -  например, в

Хануку, -  НЕТ МААМАДА В "ШАХАРИТ" -  то есть, участники маамада в

этот день не читают молитв о милосердии и рассказ Торы о Сотворении мира, так как

заповедь о чтении Галеля" тогда выходит на первый план (см.Рамбам, Законы

о храмовой утвари 6:5).

В день, когда есть ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ МУСАФ -  например, в

новомесячье, -  НЕТ ЕГО -  маамада -  даже В "НЕИЛЕ", и тем более — в

самом "Мусафе" и в "Минхе", поскольку заповедь о совершении

жертвоприношения мусаф исключает маамады во время всех этих молитв.

Большинство комментаторов говорят, что в этой мишне

говорится о представителях маамада, находящихся в Иерусалиме, у которых не

оставалось времени на произнесение молитв о милосердии и на чтение Торы из-за

необходимости читать Галель" и присутствовать при совершении

жертвоприношения мусаф. Однако, по мнению этих комментаторов, предыдущая Мишна

говорит об остальных участниках маамада, остававшихся в своих городах вне Иерусалима,

и поэтому в ней сказано, что даже в день, когда приносят мусаф, в молитве

"Мусаф" читают Тору -  отрывки из рассказа о Сотворении мира.

|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]