Страница:
27 из 38
Оно требовалось, чтобы довести информацию об очередном приключении, открытии или беде от достижений техники, оно имело лишь подчиненное значение – было служебное, а не художественное.
Этим неуважением к слову массовая фантастика сама отторгала себя от художественной литературы. Второзначность такой художественной литературы была запрограммирована уже изначально.
Но не только пренебрежением к искусству слова определено сползание массовой фантастики в литературную второсортность, но еще и более важным обстоятельством. В ней главным героем стал не человек, а событие. Событие – происшествие, техника, бедствие – заменила собой характеры и человеческие судьбы.
Я знаю – такое утверждение может показаться сомнительным. Разве в любом произведении массовой фантастики не действуют люди? Разве не они центр всех событий? Разве не люди наполняют звездолеты, высаживаются на иных планетах, контактируют с инопланетянами, воюют с враждебными существами, устраняют технические аварии, командуют всеми машинами и аппаратами?
На подобные протесты я отвечу: да, вы правы, в любой фантастике присутствуют люди, все происходит около них. Но и я прав – не люди центр повествования, а то, что совершается вокруг. Они отнюдь не главные герои массовой фантастики. Герои – звездолеты, в которых они сидят, планеты, по которым они ходят, инопланетяне (дружественные им или враждебные), технические успехи, аварии механизмов, борьба с их неполадками.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|