Страница:
491 из 500
— А этот русский в Ипсвиче?
— Его фамилия, как я только что узнал, была Петровский. Первоклассный профессионал и патриот.
— Он тоже должен был умереть?
— Джон, это очень трудное решение. Но неизбежное. Приезд Винклера был предложением, предложением сделки. Не было никакого официального соглашения. Просто молчаливое взаимопонимание. Агента Петровского нельзя было захватить живым и допрашивать. Мне нужно было выполнить неписаные условия сделки с человеком, которого вы видели сейчас в окне конспиративной квартиры.
— Если бы мы взяли Петровского живым, мы бы их приперли к стенке.
— Да, Джон, конечно. Мы могли бы заставить их пройти через небывалое унижение в международном масштабе. И что? СССР не стал бы с этим мириться. Они должны были бы ответить. Ну и чего бы вы хотели? Возвращения к худшим временам холодной войны?
— Очень жаль упускать возможность насолить им, сэр.
— Джон, это большая страна. У них много оружия, они опасны. СССР никуда не денется и завтра, и через неделю, и через год. Нам всем вместе жить на одной планете. И лучше, если во главе там будут стоять прагматики и реалисты, чем фанатики и горячие головы.
— Неужели это оправдывает сделки с такими людьми, как тот человек в окне, сэр Найджел?
— Иногда это приходится делать. Мы оба профессионалы. Некоторые журналисты и писатели придумывают, что люди нашей профессии живут в мире иллюзий. В действительности же все наоборот.
|< Пред. 489 490 491 492 493 След. >|