Два конца иглы (О прозе Юрия Дружникова) :: Аннинский Лев
Страница:
14 из 22
Ему ответили с философским спокойствием: "Воруют, видимо". Мысль перебрасывается с овощной базы на военную: если на овощной бардак, почему не быть бардаку и на военной? "Быдло работает, как умеет".В поселке дачи на зиму заколочены "от ворья". "Толкучка, очереди, хамство". На улицах кучи мусора: "Страна-помойка". "Левша, который мог подковать блоху, теперь не способен починить кран". С утра стакан водки -- и целый день свободен. Это было счастье несловесное?
Этот бездонно-невменяемый мир, мелькающий у Дружникова сквозь щели "системы", -- тоже декретирован лживыми вождями? Навязан народу властью? А власть, дикая, двуличная, не из народа ли? Так не по Сеньке ли шапка? Самый верхний, мочащийся вниз, понимает же:
"-- Власть нынче у всех. Каждая кухарка власть имеет. Не захочет -- не накормит, и ничего ей не сделаешь".
Может, ей Кюстина подсунуть? Нет, не поможет...
Как кухарка умудряется варить общепитовский кофий, -- секрет, который газетным умникам не разгадать. Однажды один вроде Раппопорта попробовал. "Он подогрел воды в большой кастрюле, немытой после супа, слил туда остатки старой кофейной гущи, добавил старой заварки чаю. Сливок у него не было, он ополоснул банку из-под маринованных помидор и вылил туда же. Когда попробовал, все равно оказалось, что кофе получился вкуснее, чем в общепите. Столовский рецепт остался непостижимой тайной".
Попытка ведьмовским, алхимическим способом имитировать реальность, котораясама имитирована свихнутым разумом, кончается тем же блефом.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|