Два конца иглы (О прозе Юрия Дружникова)   ::   Аннинский Лев

Страница: 7 из 22

Здесь все оттенки цинического всезнайства и интуитивного простодушия, все варианты сервильности, оставляющей для совести уголки и лазейки. Один успокоит свою совесть тем, что передвинет подлую статью из того номера газеты, по которому дежурит, в следующий и окажется не виноват, другой -- тем, что тайком пошлет приветственную телеграмму Солженицыну, а третий -- тем, что подсунет начальству самиздат в целях то ли провокационных, то ли просветительских, -- надо же и начальству прочищать мозги.

Начальство, кстати, само по себе не подлое: главный герой романа, он же главный редактор газеты, в душе -- либерал, и считает, что лучше уж он будет занимать место в иерархии, смягчая ложь, чем это место захватит какой-нибудь дуболом. Да чистых дуболомов и нет в редакции (то есть в романе Дружникова), а есть варианты пестроты, иногда доходящей до анекдота.

Машинистку зовут Мария Абрамовна, уверяет анкета, а далее выясняется, что на самом деле она - "патриархальная славянка, и от имени ее отца, Абрама Пешкова, дальнего родича великого писателя Алексея Максимовича Пешкова-Горького, ничем не веет, кроме православной волжской дремучей старины". Фамилия же оной машинистки (Светлозерская) унаследована от последнего мужа, которого, между прочим, звали Альфредом, фамилия же мужа предпоследнего была, в компенсацию, Грязнов. Так что уши особо не развешивайте: идет непрерывная провокация, опрокидывание слов с целью посрамления все того же спецотдельского идиотизма.

Дружников - завзятый виртуоз подобной игры; чего стоит у него хотя бы З.К.

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]