Ёга-сутра   ::   Патанджали

Страница: 9 из 14

4

Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.

3.5

Достижением этого приобретается свет знания.

3.6

Им следует пользоваться постепенно.

3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.

3.8

Но даже они внешни относительно лишенной семени самадхи.

3.9

Подавлением беспорядочных видоизменений сознания и пробуждением контроля и управления, сознание достигает сдерживающих видоизменений, следующих за управляющими силами сознания.

3.10 Течение его укрепляется привычкою.

3.11

Когда убираются всевозможные предметы и сосредотачиваются на одном, эти две силы попеременно то исчезают, то проявляются; читта же подвергается видоизменению, называемому самадхи.

3.12

Читта достигает одно-полярности, обнимая в одно прошедшее и настоящее.

3.13

Этим об'ясняется превращение формы, времени и состояния в тонкую или грубую материю и в органы чувств.

3.14 То, на что действует превращение, прошлое, настоящее или то, которое еще должно проявиться, есть условное.

3.15

Последовательность перемен есть причина многообразной эволюции.

3.16 Совершением самьямы над тремя родами изменений приобретается знание прошлого и будущего.

3.17 Совершением самьямы над словом, значением и знанием, которые обыкновенно смешаны, приобретается понимание всех звуков животных.

3.18

Различием впечатлений - знание прошлой жизни.

3.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]