Страница:
405 из 409
(…и дальше по направлению к Ступице, где Бараньи Вершины соединяются с неприступными пиками центрального массива, где странные волосатые создания блуждают по снегам, где метели вьются поземкой над замерзшими вершинами гор, огни одинокого ламаистскогомонастыря поблескивают над глубокими долинами. Во внутреннем дворе двое одетых в желтое монахов укладывали последний ящик с зелеными бутылочками на телегу, приготовившись к невероятно тяжелому путешествию вниз на далекие равнины. На ящике виднелась надпись, нанесенная аккуратными ударами кисти: «Мистер В.М.Г. Ковырялка, Анк-Морпорк».
– Знаешь, Лобсанг, – сказал один из монахов, – никак не могу понять, что он делает со всей этой всячиной.)
Капрал Валет и сержант Двоеточие отдыхали в тени у «Штопаного Барабана», но выпрямились, как только оттуда вышел Морковка, неся поднос. Сбоку почтительно вышагивал тролль Осколок.
– Вот и мы, ребята, – сказал Морковка. – Три пинты. За счет заведения.
– Черт возьми, никогда не подумал бы, что ты это сделаешь, – сказал Двоеточие, берясь за ручку. – Что ты ему сказал?
– Я только пояснил ему, что во все времена обязанностью всех добрых граждан была помощь страже, – невинным голосом сказал Морковка, – а затем поблагодарил его за сотрудничество.
– Ну а что еще? – спросил Валет.
– Нет, это все, что я сказал.
– У тебя должно быть весьма убедительный голос.
– Давайте пригубим, пока не прокисло, – сказал Двоеточие.
Они задумчиво выпили по глотку. Это был миг полного покоя, несколько минут вырванных из реалий окружавшей жизни. Это было подобно поспешному укусу украденного фрукта и райскому наслаждению после.
|< Пред. 403 404 405 406 407 След. >|