Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 22 из 322

В этом пророк видит отступление от Моисеева Завета: "Отвергли Закон Господень и постановлений Его не сохранили" (2,4). Жизнь общества, так же как и жизнь отдельного человека, тесно связана с высшим нравственным миропорядком. Между тем люди, которые суд превращают в отраву и правду повергают на землю (5,7), не только попирают Божий закон, но и противятся его ревнителям:

Они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.

Итак, за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом,

Вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них.

(5,10-11)

Богатые остаются равнодушными к повелениям Торы, которая защищает права неимущего, сироты и вдовы:

Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают...

На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике,

И вино, взыскиваемое с обвиненных,

пьют в доме богов своих.

(2,7-8)

Здесь впервые появляются два библейских понятия: "бедные" (евр. эбион`им) и "кроткие" (евр. анав`им). "Эбионим" - не просто бедняки, но люди истинного благочестия. Эти древние "нестяжатели" предпочитали довольствоваться малым во имя правды Божией. Впоследствии в псалмах очень часто слово "бедный" будет синонимом "праведного". Примечательно, что первые христиане Иерусалима называли себя "эбионим", памятуя о том, что Господь Иисус в Нагорной проповеди обращался к "нищим" и "кротким".

Обличение общественной несправедливости в духе Амоса мы находим у ап.

|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]