Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
23 из 322
Иакова (5,1-6). А Отцы Церкви заклеймят погоню за богатством как тяжкий грех. "Все богатства, - скажет бл. Иероним, - происходят от несправедливости... Богатый или сам несправедлив, или наследник несправедливости" (Посл. 120).
Примечание. Слова об одежде, взятой в залог, содержат намек на нарушение Моисеевой заповеди, которая предписывала возвращать на ночь одежду, взятую у неимущего (Исх 22,26).
7. Универсализм и избранничество. Пророк Амос первым из священных писателей Ветхого Завета четко сформулировал идею универсализма, противопоставив его национальной исключительности. Если в Кн. Бытия эта идея выражена косвенно (через показ кровного родства всех народов), то у Амоса она возвещается непосредственно - как важный элемент Откровения. Более того, сам иудейский пророк сознает себя посланным не только к Израилю и Иуде. Книга его начинается речами, обращенными к сирийцам, филистимлянам, финикийцам, едомитянам, аммонитянам и моавитянам. Гнев Божий грядет на них не за то, что они язычники. Ведь они не имели Откровения, и поэтому их религиозные заблуждения не есть их главный грех. Он заключается в жестокости и бесчеловечности. Захватнические войны, расправы с мирным населением, изгнание людей из родных земель - вот в чем состоят преступления этих народов (1,3 - 2,3; "три" и "четыре" означают полноту времени, в которое испытывалось долготерпение Божие).
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|