Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
25 из 322
Хананеи и другие народы, окружавшие Израиь, смотрели на богов как на гарантов своего процветания. В этом отношении евреи не составляли исключения. Бог, Который явился бы лишь благоустроителем земной жизни, не мог быть истинным Богом Завета. Он не только обещает, но и требует. Конечная Его цель - не дарование побед, урожаев, благополучия, а создание "народа святого", Церкви, живущей по Его заветам. Поэтому люди жестоко ошибаются, когда ждут, что в День Ягве на них, как из рога изобилия, посыпятся дары Всевышнего:
Горе желающим Дня Господня!.. он тьма, а не свет.
(5,18)
Однако в пророчествах Амоса День Суда еще не имеет эсхатологического характера. Он является возмездием за зло в рамках конкретной истории:
Вот Я, говорит Господь Бог Саваоф, воздвигну народ против вас, дом Израилев,
И будут теснить вас от входа в Емаф до потока в пустыне.
(6,14).
Пророк не называет имени этого народа. Но скоро по всему Востоку пронесется страшное слово: ассирийцы. Быть может, пр. Амос в конце своей жизни стал свидетелем начала всеобщей катастрофы, когда непобедимые армии Ассура хлынули на юг и на запад, сжигая нивы и угоняя тысячи пленных. Предвидя это бедствие, пророк не считает его случайностью. Иго народа-поработителя открылось ему как историческая кара за грех:
Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую Именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля!..
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|