Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
288 из 322
Поэтому автор Премудрости говорит о бессмертии души. Это своего рода педагогический прием, обусловленный уровнем читателя. Напомним, что ап. Павла афиняне были готовы слушать, пока он не касался темы воскресения (Деян 17).
Однако общий смысл первой части книги вполне согласуется с духом библейского Откровения: мир не кончается этой юдолью скорби. Впереди полнота вечности, с печатью которой рождается каждый человек на земле.
4. Премудрость Господня. Вторая часть книги посвящена самой Премудрости, то есть божественной Силе, проявляющей и открывающей Себя в мироздании. Она рождена не человеком. То, что доступно людям: идея, праведная жизнь, познание светил, стихий и живых творений - все это возможно для них только потому, что Бог дал им разум. Разум есть отражение в нас высшей Премудрости.
Напрасно цари считали себя сверхчеловеками и "спасителями" мира. Все они, даже премудрый Соломон, - просто смертные, родившиеся так же, как рождаются последний нищий или животное. Соломон достиг мудрости лишь потому, что просил ее у Бога, зная, что она исходит от Него. Царь мог по праву сказать:
Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
(7,21)
Наименование "художница" (греч. техн`итис) тесно связано с греческим понятием "космоса" как произведения божественного искусства (греч. т`ехне искусство). Мир познаваем разумом, ибо в природе и в человеке осуществляется единая мысль Создателя, Который "все мерою и числом сотворил".
|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|