Пеа   ::   Талмуд

Страница: 136 из 197

ЕСЛИ СКАЗАЛ: ВОТ, Я ЖНУ С УСЛОВИЕМ,

ЧТО ВСЕ, ЧТО ЗАБУДУ,ЗАБЕРУ - ЕСТЬ У НЕГО ШИХХА.

Объяснение мишны одиннадцатой



У того, кто ЖНЕТ НОЧЬЮ — если он забыл сжать часть колосьев, кто ВЯЖЕТ СНОПЫ также

ночью — и забыл забрать с поля сноп — И у СЛЕПОГО, жнущего или вяжущего снопы

безразлично днем или ночью, которые забыл несжатые колосья или сноп, ЕСТЬ

ШИХХА, несмотря на то, что это можно объяснить посторонними причинами: мраком

или слепотой, а известно, что то, что забыто в поле из-за каких-то посторонних

причин — не шихха. Однако в данном случае это положение не принимается в

расчет, поскольку причина эта не возникает во время работы, а существует

прежде, чем начинаются работы. Предполагается, что работник принимает ее во

внимание и во время работы принимает меры для сокращения потерь. Поэтому то,

что он забывает в поле — настоящая шихха.

А ЕСЛИ НАМЕРЕВАЛСЯ БРАТЬ — то есть жать (Рамбам) — ТОЛЬКО КРУПНЫЕ колосья и оставлять мелкие — НЕТ У НЕГО ШИХХА ни среди крупных,

ни среди мелких. Ведь мелкие колосья он оставляет сознательно, намереваясь

затем вернуться к ним и проверить, не осталось ли среди них крупных, — значит,

здесь невозможна шихха.

В Талмуде Йерушалми сказано: "Поскольку он проверяет колосья и выбирает

крупные — даже в мелких нет шихха", при объяснении слова

"даже" комментаторы испытывают значительные трудности.

|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]