Страница:
137 из 197
Некоторые,
опираясь на Йерушалми, говорят, что в этой мишне говорится о случае, когда жнец
собирался сжать все колосья в поле — и крупные и мелкие, однако особо заботился
о том, чтобы в поле не осталось ни одного крупного колоса. Поэтоу даже те
мелкие колосья, которые он забыл, — не шихха, потому что позже он снова
проверит, не осталось ли крупных, и благодаря этому вспомнит о мелких
("Млехет Шломо"). Автор "Тифэрет Исраэль" приводит от имени
Виленского гаона такое объяснение: работник убрал урожай со всего поля и хочет
отобрать крупные колосья, чтобы сложить их отдельно, и все-таки даже мелкие —
не шихха, потому что он забывает их из-за того, что трудится, отбирая
крупные колосья, — значит, это происходит под воздействием посторонней причины,
а то, что забывается из-за посторонней причины — не шихха (См. часть
"Боаз" из "Тифэрет Исраэль", где автор старается объяснить
сказанное в Йерушалми совершенно особым образом).
ЕСЛИ СКАЗАЛ хозяин поля: ВОТ, Я ЖНУ С УСЛОВИЕМ, ЧТО ВСЕ, ЧТО ЗАБУДУ в поле во время
жатвы или во время уборки снопов, я ЗАБЕРУ, а не оставлю беднякам — ЕСТЬ У НЕГО
ШИХХА. То есть все, что он забудет в поле, получает статус шихха, а его
условие не имеет ни малейшего значения.
|< Пред. 135 136 137 138 139 След. >|