Пеа   ::   Талмуд

Страница: 84 из 197



В Талмуде Йерушалми объясняется: ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В НОРЕ СВЕРХУ — это БЕЛЫЕ

ЗЕРНА, что свидетельствует о том, что они утащены муравьями из уже сжатой

пшеницы, достигшей полной спелости, и поэтому они отдаются беднякам по

предположению, что утащены они из лекета; а ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В НОРЕ ВНИЗУ

— это ЗЕЛЕНЫЕ ЗЕРНА, еще не созревшие, что свидетельствует о том, что муравьи

выгрызли их из колосьев, стоящих на корню, и поэтому они принадлежат хозяину.

Мишна говорит о местопребывании этих зерен, а не об их цвете, потому что, как

правило, белые зерна находятся вверху, а зеленые — внизу.

РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ВСЕ отдается БЕДНЫМ все зерно, которое находят в муравьиных

норах, отдается бедным. Основание для этого дается Талмудом Йерушалми:

"нет гумна без зеленых зерен" — то есть, невозможно, чтобы на гумне

не оказалось некоторого количества недозрелой пшеницы, и поэтому зерна,

извлеченные из глубины муравьиных нор, оказываются под сомнением — не лекет ли

они — и отдаются бедным, ПОТОМУ ЧТО СОМНИТЕЛЬНЫЙ ЛЕКЕТ — это настоящий ЛЕКЕТ.

Это выводится из сказанного в Тегилим (82:3): "Бедняку и нищему воздайте

правдой" — то есть, отдайте полагающиеся им дары (Хулин 134а). Возможно

также это вывести из слов Торы (Шмот 23:6): "Не суди пристрастно бедняка

твоего в тяжбе его" — в тяжбе его на суде не суди бедняка пристрастно,

однако отнесись к нему пристрастно, когда дело касается причитающихся ему

даров. И из того, что сказано в Торе о "дарах беднякам", вытекает то

же: "Бедняку и пришельцу ОСТАВЛЯЙ их" — то есть, оставляй

принадлежащее тебе бедным, в том числе то, относительно прав бедняков на

которое есть сомнения (Йерушалми).

|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]