Страница:
33 из 305
Гемара объясняет, что мудрецы наказали еврея,
преступившего этот запрет Торы и оставившего на Песах у себя свой хамец,
следующим образом: даже после того, как Песах закончился, этот хамец
запрещен для какого бы то ни было использования.
Таков смысл этой мишны в свете вывода
Гемары. Однако Бартанура приводит еще один вариант объяснения (согласно другой
точке зрения, приводимой в Гемаре): цитата, которой заканчивается наша мишна,
относится к ее НАЧАЛУ. То есть мишна сообщает, что ХАМЕЦ НЕЕВРЕЯ, ОСТАВШИЙСЯ
ПОСЛЕ ПЕСАХА, РАЗРЕШЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ потому, что сказано в Торе: "И
ПУСТЬ НИКТО даже НЕ СМОЖЕТ УВИДЕТЬ ЗАКВАСКИ во всех пределах твоих" - СВОЙ
хамец ты не имеешь права видеть в своем владении, однако ты можешь там
видеть ЧУЖОЙ хамец (Псахим 29а; см. также "Тосфот р.Акивы Эйгера).
Мишна третья
Если НЕЕВРЕЙ ДАЛ ЕВРЕЮ ВЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ
ЕГО ХАМЕЦА, этот хамец ПОСЛЕ ПЕСАХА РАЗРЕШЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. А если ЕВРЕЙ
ДАЛ ВЗАЙМЫ НЕЕВРЕЮ ПОД ЗАЛОГ ЕГО ХАМЕЦА, этот хамец ПОСЛЕ ПЕСАХА ЗАПРЕЩЕН ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ХАМЕЦ, ОКАЗАВШИЙСЯ ПОД ОБВАЛОМ, - ВСЕ РАВНО, КАК УНИЧТОЖЕННЫЙ.
РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ЛЮБОЙ хамец, КОТОРЫЙ СОБАКА НЕ МОЖЕТ НАЙТИ.
Объяснение мишны третьей
Если НЕЕВРЕЙ ДАЛ ЕВРЕЮ денег ВЗАЙМЫ
перед праздником Песах ПОД ЗАЛОГ ЕГО ХАМЕЦА. Иначе говоря, еврей передал
свой хамец нееврею, сказав ему: "Если я не верну тебе долг до
такого-то дня, то этот хамец станет твоим С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ".
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|