Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 239 из 255

Получается, что, обращаясь к Богу с молитвой о любви как высшей ценности жизни, мы невольно кривим душой.

Этот вопрос долгое время не давал мне покоя, пока однажды не всплыли в памяти известные слова А. П. Чехова: Я всю жизнь по капле выдавливаю из себя раба". Признаюсь, что раньше я связывал их непосредственно с крепостными крестьянскими корнями писателя и его генетикой в третьем поколении, но, оказывается, я ошибался, недооценивая глубочайшего философского смысла этих слов, определяющих все ту же диалектику человеческой духовности, устремленной к бесконечности Космоса. Именно диалектику, направленную на внутреннее раскрепощение духовности, ее независимости от точек земного приложения наших судеб. Конечно, одной жизни для этого маловато, и не случайно Чехов говорит об этом в незаконченной форме - это длительный процесс, связанный с постепенным освобождением сознания от комплекса зависимостей, мешающих гармоничному развитию.

Чем выше человек отрывается в своем сознании от земных ценностей вплоть до собственной жизни, меньше держится за них, тем меньше его рабская зависимость от земли и тем сильнее его любовь устремляется к Богу. Возможно, что на физическом уровне он будет заботиться и о своем здоровье, судьбе, материальном благополучии, но все это никогда не составит комплекса его земного счастья это будет всего лишь средством для дальнейшего развития, борьбой с рабом внутри самого себя.

|< Пред. 237 238 239 240 241 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]