Страница:
242 из 291
- Большиекорабли, сэр, - сказал Виньят. Он присоединился к ним по команде "все наверх". - Когда меняли вахту, я насчитал не меньше шести различных дудок.
- Значит доны все-таки вышли из Кадиса, - сказал Хантер.
"А я указал курс прямо на них", - горько думал Хорнблауэр. Сумасшедшее, душераздирающее совпадение. Но он запретил себе говорить об этом. Он даже подавил истерический смешок, возникший при воспоминании о тосте сэра Хью. Сказал же он следующее:
- Они прибавляют парусов. Даго на ночь все убирают и дрыхнут, как какие-нибудь жирные торговцы. Только с восходом они ставят брамсели.
В тумане со всех сторон доносился скрип шкивов в блоках, топот ног у фалов, удары брошенных на палубу концов, многоголосый гомон.
- Ну и шумят же, черти, - сказал Хантер. Он стоял, пытаясь проникнуть взглядом за стену тумана. Во всей его позе чувствовалось напряжение.
- Дай Бог, чтоб они шли другим курсом, - рассудительно заметил Виньят. - Тогда мы их скоро минуем.
- Вряд ли, - сказал Хорнблауэр.
"Ла рев" шла почти прямо по ветру; если бы испанцы шли в бейдевинд или в галфвинд, то звуки, доносившиеся с ближайшего судна, постепенно стихали бы, или, напротив, становились громче. Скорее всего, "Ла рев" догнала испанский флот с его убранными на ночь парусами и теперь была в самой его гуще. Вопрос, что в таком случае делать: убавить парусов и лечь в дрейф, чтобы пропустить испанцев мимо, или, наоборот, прибавить и попытаться их обогнать.
|< Пред. 240 241 242 243 244 След. >|