Страница:
168 из 174
Факты показывают, что работающие в художественно-документальном жанре
авторы всегда активно стремятся к наивысшему доступному им художественному
уровню всего, выходящего из-под их пера. И это, конечно, очень хорошо. Но в том,
что касается второй ипостаси жанра — документальности, — отношение к
всяческим огрехам куда более либеральное.
Примеров тому — множество. В одном уважаемом толстом журнале я как-то
читал документальную повесть автора, много лет работающего лад авиационной
темой. И прочитал там, в частности, что летчик С. П. Супрун участвовал в
воздушной обороне Москвы, хотя в действительности он воевал на Западном фронте,
проходившем еще далеко от столицы, и погиб 4 июля 1941 года, когда налеты
фашистской авиации на Москву еще не начались. В той же повести летчик А. К.
Серов назван дважды Героем Советского Союза, хотя он этого звания не имел, да и
не мог иметь, ибо статут дважды и трижды Героев Советского Союза был введен лишь
осенью 1939 года — через несколько месяцев после смерти Серова. Я намеренно
привожу примеры не из сочинений откровенных халтурщиков (с них и спроса нет), а
из произведения автора, как мне кажется, серьезно и уважительно относящегося к
людям, о которых он рассказывает.
|< Пред. 166 167 168 169 170 След. >|