Страница:
169 из 174
Несколько раз доводилось мне в личных разговорах обращать внимание авторов
разных (в том числе и талантливо написанных) художественно-документальных
произведений на допущенные в них фактические неточности. Их ответы поражали меня
как своей неубедительностью, так и удивительным, почти текстуальным сходством.
— Это же не существенно... Это не более как частности, детали... Важно,
чтобы книга была правдива в главном... — говорили они.
Так давайте же, дорогие товарищи, раз и навсегда договоримся: важны все-таки
подобные «детали» или не важны?! Одно из двух.
Если не важны — не пользуйтесь ими! Не украшайте ими страницы своих
сочинений!
Если же вы согласны, что без конкретных подробностей, фактов, имен
документальной прозы нет, — относитесь к ним с должным уважением. Не
путайте взлет с посадкой, Западный фронт с Московской зоной ПВО, Джибелли с
Бочаровым... Не путайте то, что могло быть , с тем, что было на
самом деле. Не путайте правду с правдоподобием . Или, если уж никак
не можете не путать, — не претендуйте на принадлежность своего произведения
к документальному жанру.
Несколько лет назад журнал «Вопросы литературы» провел нечто вроде анкеты
среди писателей, работающих в этом жанре.
|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|