Эдит Пиаф   ::   Берто Симона

Страница: 9 из 579

Лина давно перестала ему писать, сообщив об отставке без громких фраз: "Луи, между нами все кончено. Я отдала малышку матери. Когда вернешься, меня не ищи".

Как бы там ни было, но отец не собирался бросать своего ребенка. В конце 1917 года, получив последний отпуск, он едет повидать Эдит и застает ужасное зрелище: головка, как надувной шар, руки-ноги как спички, цыплячья грудь. Грязна так, что прикасаться к ней следовало бы в перчатках. Но наш отец не был снобом. "Что делать?- подумал он.- Нужно поместить малышку в более подходящее место. Когда чертова война кончится, я ведь снова стану уличным акробатом, а улица - не ясли для ребенка. Как быть?"

В то время не было всех тех видов благотворительной помощи, которые существуют теперь. Впрочем, предку и в голову бы не пришло ими воспользоваться. Ни бедность, ни беспорядочная жизнь никогда не заставили бы его отдать своего ребенка в приют, как собаку на живодерню. Папаша Гассион усаживается в бистро и заказывает себе для храбрости абсент. Когда у него водились денежки, он не пренебрегал "зелененьким"*, но напивался только красным вином, считая, что это дешевле и менее вредно для здоровья. Он решил написать письмо своей матери, которая служила кухаркой у Мари, ее двоюродной сестры. Славная баба Мари могла бы быть хозяйкой на ферме, но стала хозяйкой "заведения" в Бернейе, в Нормандии. Ответ пришел сразу - от матери и от "мадам": "Не беспокойся, выезжаем за деткой".

______________

* То есть абсентом.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]