От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век) :: Библер В С
Страница:
466 из 689
Там я попытаюсь показать, что различные определения теории культуры имеют логический смысл, понятые на грани с основными идеями философской логики культуры. Определение культуры как особой формы общения культур - это грань всеобщей логической идеи диалога логик (1). Определение культуры как феномена самодетерминации это грань всеобщей логической идеи "трансдукции" (взаимоперехода и взаимообоснования логик) (2). Идея культуры как "мира впервые" - это грань коренной всеобщей логической идеи логики парадокса, идеи логики начала логики (3).
Сейчас я не буду говорить об этих гранях специально и тем более не буду анализировать взаимопереходы "теории культуры" и "логики культуры". Однако в подтексте именно такой анализ будет направлять все мое изложение, будет наполнять понятийным смыслом все последующие характеристики.
Еще раз напомню, что в настоящей работе речь пойдет в основном о втором определении культуры (самодетерминация личности), причем исключительно в связи с проблемой "XX век и бытие в культуре".
Первое - диалогическое (бахтинское...) - определение очерчено здесь лишь в форме схематизма - в цепочке достаточно сжатых утверждений, - логическое осмысление и краткое содержательное наполнение которых спроецировано в проблематику самодетерминации.
Третье определение ("мир впервые") обозначено совсем кратко.
|< Пред. 464 465 466 467 468 След. >|