Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 23 из 114

То есть: все время, пока плодов много во всей стране — то есть

на полях и в садах — ты приносишь бикурим. После Хануки же в полях и в

садах плодов уже почти нет.

Некоторые

комментаторы считают, что и ранее, когда мишна говорит о том, что "высох

источник, срублено дерево", основание для точки зрения мудрецов —

"приносит и не читает" — то же: чтение микра бикурим должно

происходить, когда у человека радостно на душе, а если "высох источник,

срублено дерево" — то какая уж тут радость! Однако раби Йегуда, не

согласный с этим, стоит на той же точке зрения, что и раби Йегуда бен Бтейра:

что нет связи межу микра бикурим и заветом "и будешь

радоваться".

РАБИ ЙЕГУДА, упоминаемый в Мишне без имени отца, это всегда РАБИ ЙЕГУДА БАР ИЛАЙ, но

есть вариант текста этой мишны, где и в конце вместо "раби Йегудa бен Бтейра" стоит "раби Йегуда" (см. Бартануру).

Есть

другие версии, в которых вообще отсутствует фраза "от Ацерет до Праздника

- приносят и читают". Это может быть оправдано тем, что эта галаха

выпадает из контекста всей мишны говорящей о тех, кто приносит и НЕ ЧИТАЕТ.

Кроме того, позже в мишне десятой, сказано то же самое.



Мишна седьмая



ОТДЕЛИЛ

БИКУРИМ И ПРОДАЛ ЗЕМЛЮ - ПРИНОСИТ И НЕ ЧИТАЕТ. А ДРУГОЙ - ТОТ ЖЕ ВИД НЕ

ПРИНОСИТ, ИНОЙ ВИД - ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ТОТ ЖЕ ВИД

ПРИНОСИТ ТОЖЕ И ЧИТАЕТ.

|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]