Страница:
24 из 114
Объяснение мишны седьмой
ОТДЕЛИЛ
БИКУРИМ И ПРОДАЛ ЗЕМЛЮ раньше, чем доставил бикурим в Храм, — ПРИНОСИТ И
НЕ ЧИТАЕТ, потому что теперь у него нет земли. В Талмуде Йерушалми объясняется,
что речь идет о случае, когда у хозяина уже давно была мысль продать свой
участок, — получается, что уже в то время, когда он собирал бикурим, те
уже не были годны для чтения микра бикурим, поэтому хотя он приносит их
в Храм, микра бикурим не читает. Однако если в то время, когда он
отделял бикурим, продавать свою землю он еще не собирался, но решил это
сделать уже после того, как отделил бикурим, вообще не может их принести
— поскольку "все бикурим, годные для микра бикурим, но
отвергнутые, должны сгнить. Впрочем, как уже упоминалось в предыдущей мишне,
Рамбам, по-видимому, так не считает.
А
ДРУГОЙ — другой человек, купивший эту землю, — ТОТ ЖЕ ВИД плодов, бикурим которого
бывший хозяин земли уже принес в Храм, НЕ ПРИНОСИТ с купленной земли, ИНОЙ ВИД
плодов с этой же земли ПРИНОСИТ в Храм И ЧИТАЕТ микра бикурим.
Некоторые
комментаторы полагают, что если бывший хозяин земли отделил бикурим, но
не прочел микра бикурим, тогда в случае, если нынешний хозяин ее
приносит другой вид плодов, он читает микра бикурим; однако если первый
из них принес бикурим в Храм и прочел микра бикурим, а затем
продал землю, второй не читает микра бикурим даже тогда, когда приносит
плоды иного вида ("Мишна ришона").
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|