Страница:
32 из 114
Поэтому он имеет полное право сказать: "А
теперь — вот, принес я первинки плодов той земли, которую Ты дал мне,
Г-сподь!" Однако в отношении купившего без уточнений условий только два
дерева у мудрецов существует сомнение, приобрел ли он и землю вместе с
деревьями, или нет — поэтому он приносит бикурим, но не читает микра
бикурим (как говорилось там же).
РАБИ
МЕИР ГОВОРИТ: ДАЖЕ купивший только ДВА дерева без уточнения условий покупки
приобрел землю, на которой эти деревья растут, — поэтому он тоже приносит бикурим
и читает микра бикурим.
В
Тосефте спор раби Меира с мудрецами излагается иначе: раби Меир считает, что
купивший два дерева на чужом участке земли приносит бикурим, но не
читает микра бикурим, а мудрецы говорят: он не приносит бикурим вообще.
ГАЛАХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ МЕИРА. (См. "Тифэрет
Ис-раэль", автор которой прилагает немало усилий, чтобы объяснить, почему
дискуссия раби Меира с мудрецами приводится здесь еще раз после того, как о ней
уже было сказано в мишне шестой.)
КУПИЛ
ДЕРЕВО С ЗЕМЛЕЙ ЕГО — уточнив при покупке, что хотя он покупает только одно
дерево, он покупает его вместе с землей, на которой оно растет, ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ
— потому что он собственник этой земли.
РАБИ
ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ИЗДОЛЬЩИКИ И АРЕНДАТОРЫ ТОЖЕ ПРИНОСЯТ И ЧИТАЮТ.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|