Страница:
33 из 114
Выше, в мишне
второй, мы учили, что издольщики и арендаторы вообще не приносят бикурим, и
там объяснялось, что издольщики — это те, кто обрабатывают чужое поле за
определенную долю урожая, а арендаторы — за установленную заранее годовую
плату. Из этой мишны следует, что раби Йегуда не согласен с мнением мудрецов и
полагает, что издольщики и арендаторы считаются хозяевами земли, которую
обрабатывают. Однако в Талмуде Йерушалми разъясняется, что здесь речь идет о
наследственной аренде, передающейся из поколения в поколение: такая аренда
рассматривается как хазака, и хозяин земли не имеет права лишить ее
арендатора по своему усмотрению. Поэтому арендатор такого рода, по мнению раби
Йегуды, приносит в Храм бикурим и читает микра бикурим. Поскольку
он обладает постоянными правами на землю, которую арендует, это
рассматривается, как если бы он в самом деле владел ею. Однако в отношении
обычных арендаторов раби Йегуда согласен в том, что они не приносят бикурим вообще.
Автор
комментария "Мишна ришона" пишет: "Из слов этой Мишны следует,
что, с точки зрения раби Йегуды, купивший одно дерево без земли приносит бикурим
и читает микра бикурим — потому что он не хуже издольщика и
арендатора. Раби Йегуда последователен в своих взглядах, считая, что статус
деревьев равен статусу земли (см. Дмай 6:5).
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|