Страница:
34 из 114
Теперь смысл этой мишны становится
понятным: после того, как первый танай говорит: "Купил дерево с
землей его — приносит и читает", вмешивается раби Йегуда и возражает, что
даже купивший дерево без земли тоже "приносит и читает" — раз даже
издольщики и арендаторы "приносят и читают" (как было разъяснено
выше).
Глава вторая
Мишна первая
ТРУМА
И БИКУРИМ - за них НАКАЗЫВАЮТСЯ СМЕРТЬЮ И выплачивают ХОМЕШ, они ЗАПРЕТНЫ ДЛЯ
ПОСТОРОННИХ, ОНИ - ИМУЩЕСТВО КОГЕНА, ИСЧЕЗАЮТ В СТА И ОДНОЙ частях И ТРЕБУЮТ
ОМОВЕНИЯ РУК И ЗАХОДА СОЛНЦА. ТАКОВЫ ТРУМА И БИКУРИМ В ОТЛИЧИЕ ОТ МААСЕРА.
Объяснение мишны второй
Есть
законы, общие для бикурим и труиы, есть законы, общие для бикурим
и второго маасера, а есть законы, специфические лишь для бикурим и
не относящиеся ни к труме, ни ко второму маасеру. Первые четыре
мишны этой главы посвящены перечислению этих законов.
ТРУМА
И МААСЕР подобны друг другу в отношении следующих законов: за них — за их
профанацию посторонние люди (не когены) НАКАЗЫВАЮТСЯ Небесами СМЕРТЬЮ. О
труме сказано в Торе (Ваикра 22:9-10): "...И не понесут за это
грех, и не умрут за то, что оскорбили [святыню]. И никакой посторонний не может
есть святыню..." Бикурим также называются в Торе "грума"
("возношение"): "И приносите туда... возношение ВАШИХ РУК"
(Дварим 12:6). Известно из Устной Торы, что речь здесь идет именно о бикурим,
так как сказано (Дварим 26:4): "И возьмет ту корзину коген ИЗ
РУКИ ТВОЕЙ" — как там говорится о бикурим, так и здесь тоже
говорится о бикурим.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|