Страница:
269 из 281
Их называют «неколебимые», потому что в отличие от «колеблющихся» действий, которые в основном приводят к новому рождению в определенном воплощении, но могут принести результаты и в другом воплощении в виде приятных или болезненных ощущений, эти действия влекут за собой новое рождение в мире форм или мире без форм, и их результаты должны проявиться в этом же воплощении.
87. sgra spyi, шабдасаманья.
88. don spyi, артхасаманья.
89. tshad ma, прамана.
90. Приставка пра– в прамана.
91. rang mtshan, свалакшана.
92. spyi mtshan, саманьялакшана.
93. snang yul, пратибхасавишая.
94. 'jug yul, правриттивишая. В том случае, когда зрительное сознание постигает голубой цвет, голубой цвет, грубо говоря, служит и являющимся объектом, и объектом действия этого сознания.
У концептуального сознания, постигающего голубой цвет, голубой цвет тоже служит объектом действия, однако являющимся объектом этого сознания служит некий общий образ голубого цвета.
95. То есть того факта, что форма видится как самосущая.
96. Автор этого текста – Лангри Тхангпа, геше традиции Кадампа (bka' gdams pa dge bshes blang ri thang pa, 1054-1123). Перевод этого текста на английский язык, а также комментарий к нему Далай-ламы см. в книге The Fourteenth Dalai Lama, His Holiness Tenzin Gyatso, Kindness, Clarity and Insight (Ithaca: Snow Lion, 1984), pp. 100-115.
97. gzhal bya'i gnas gsum.
98. mngon gyur, абхимукхи.
99. cung zad lkog gyur, кимчидпарокша.
100. shin tu lkog gyur, атьяртхапарокша.
101. tshad ma rnam 'grel gyi tshig le'ur byas pa, Праманавартика-карика. Санскритское издание Pramanavarttika of Acharya Dharmakirtti , Swami Dwarikadas Shastri, ed. (Varanasi: Bauddha Bharati, 1986).
102. mngon mtho, абхьюдая. Этим термином обозначается статус людей, полубогов (асуров) и богов, который является высоким (абхи + уд) по сравнению с положением животных, голодных духов и существ ада, когда идет речь о шести разновидностях сансарного бытия.
103. nges legs, нихшрея.
|< Пред. 267 268 269 270 271 След. >|